16:40 

Kiznaiver

Mathy
Ni Fu Ni Fa
Кизнайвер открыл для меня одну вещь. Я категорически, ни в какой форме не могу принять Мари Окаду как автора оригинальных произведений. Как говорят герои аниме, ее чувства просто не достигают меня. Они... вне зависимости от обертки, в которую они завернуты (P.A.Works, J.C.Staff, Trigger), они все одинаковые и совершенно мне не свойственны, и по большей части настолько оторванные от реального мира, что я никак не могу не только ассоциировать себя с ними, но даже просто представить, чтобы кто-то действительно серьезно мог об этом переживать.

Вот есть расхваленный на все лады сериал Настоящие слезы. Он по жанру чистая романтика про отношения подростков. В нем есть любовный пятиугольник, в котором три тупых угла, девочка со странностями (под странностями я подразумеваю ее мироощущение, в котором петухи должны летать) и друг главного героя, которого динамят, он же единственный, чьи чувства я могу принять как достойные сопереживания. И при том, что сериал мне не понравился, у меня язык не повернется сказать, что меня обманули. Нет, сериал от начала и до конца был про неразделенную любовь, он не пытался решить проблемы всего мира, просто он описывает чувства, до которых моя планка эмпатии не достает.

С другой стороны есть Кизнайвер, задачей которого декларируется очередная попытка комплиментировать человечество.
Способ в этой раз выбран экзотический: связывание людей через боль, сначала физическую, а потом и душевную. В перспективе люди должны были разделять все эмоции и мысли. И тут мы подходим к главной проблеме. Эта завязка НЕВЕРОЯТНО ТУПА.
Во-первых, страдает мотивация эксперимента. Возможно, для японцев это чертовски актуальная тема, потому что у них в культуре не принято демонстрировать истинные чувства, а так, если все будут связаны, то и демонстрировать ничего не надо, все будет очевидно. Но еловый клен, вы не задумывались, ПОЧЕМУ у вас такая культура?! И почему вы решаете за других людей, что для них будет лучше абсолютная открытость и уязвимость? И почему вы выбрали НАСТОЛЬКО ленивый способ решения ваших проблем с чувствами? Неужели это лучше, чем просто научиться разговаривать с другими людьми? Это как минимум сильно дешевле, не нужно содержать штат ученых сомнительной компетенции, не говоря уже о последствиях такого эмоционально-ментального насилия.
Вы, мудаки, подаете как абсолютное благо безэмоциональный мир Эквилибриума и лишенный стрессов мир Психопаспорта. Потому что любое чувство будет моментально размазано даже если и не по всему человечеству, то по крайней мере по нескольким индивидам. А если к этому не приведет сам эксперимент по связыванию, то уж точно найдутся экземпляры, чьи чувства будут сильно нарушать общественный фон, и к ним нужен будет особый подход (терапия, изоляция, связывание с большим количеством людей и т.п.). Если же чувства не размазываются, а дублируются на каждого, то на выходе вы получите вообще недееспособную от непрерывного страдания группу.
В чем, черт подери, смысл? А, да, цель этого эксперимента - мир во всем мире. Якобы, если тебе будет больно так же, как и тому, кого ты бьешь, то ты не станешь никого бить. Ну да, конечно, люди ведь не могут накачаться обезболивающим по самые уши.

Во-вторых, страдает и обоснуй эксперимента. Весь сериал построен на завязке "делить боль" таким образом, что там постоянно вылезают очевидные косяки этой завязки, но все они вопиющим образом игнорируются. Поясню на примерах:
1. ГГ падает с лестницы и ломает себе шею, но не умирает и снимает гипс вот прям сразу, потому что боль поделилась на семерых. Так вот, Окада: человек умирает ОТ СЛОМАННОЙ ШЕИ, а не от боли. Или вы еще и ущерб поделили? Каждому по сломанному позвонку? Как это работает?!
2. Исходя из указанного примера выходит, что боль поделилась в равных маленьких пропорциях на каждого участника связи. Но при этом регулярно показывают, как герои получают пощечины, тычки, удары по голове и прочие травмы, которые тут же полностью отдаются на всех участников, иначе они бы не складывались пополам всякий раз, когда один из них отхватит удар. Еще раз: как это работает?!
3. В ходе эксперимента ПОЧЕМУ-ТО случилось так, что вместо разделения боли на всех один ребенок (эти мудаки экспериментируют на маленьких детях, да) стал получать все чувства всех участников связи. Вау. Просто вау. И снова: КАК работает ваша псевдонаучная херня?!
4. Полностью игнорируются такие вещи как болевой порог/шок и постоянные боли типа язвы, мигрени или менструального синдрома. Свяжи раковых больных с человечеством, пусть все страдают!
5. Зато раскрывается ппц какая важная тема связывания с мазохистом ради одной шутки.

Создается впечатление, что "делить боль" - это литературная метафора, которая никакого отношения к науке не имеет, и эти так называемые ученые не знают, как работает их так называемая связь. Она может работать как угодно в зависимости от сценарных нужд, и это бесит, потому что на правилах строится мое доверие к идее. Если правил нет и с героями может случиться вытащенный из ниоткуда рояль, то какой смысл им сопереживать?

Собсно, после такой аховой завязки говорить что-то о сюжете, который на ней строится, просто неприлично. Но сюжета там, честно говоря, и нет. Такая завязка на самом деле притянута за уши исключительно затем, чтобы во всей красе показывать подростковые муки первой любви. И все! Ради этого весь сыр-бор. И в этом, блин, есть своя ирония. Подростки в других сериалах страдают, потому что у них Чувства и они не могут их разделить, на то любовь и безответная. А в Кизнайвере подросткам дали эту возможность! Делись своими чувствами! Неси в мир положительный пример, мол, такая связь действительно помогает! Но нет, подростки все равно страдают. Потому что ваша долбанная связь НЕ РАБОТАЕТ. Знать о чужих чувствах и даже испытывать их в какой-то мере - еще не значит уметь с этим что-то делать. Для этого нужен мозг и способность обсуждать проблему друг с другом. А ваши подростки этого не могут, вы не показываете им как, вы бросаете их наедине с болью, из-за которой они валяются в луже, зарабатывая себе пневмонию.

Да, раз уж мы коснулись этой сцены: даже она наглядно показывает, насколько ваш эксперимент ВРЕДЕН. Обрисую ситуацию: школа, дождь, все бегут. Вырисовывается любовный пятиугольник. Девочка-дурочка -> Тэнга -> Соседка ГГ -> ГГ -> мисс Холодильник. Из этого пятиугольника абсолютно несчастны Дурочка, Тэнга и Соседка, и их боль от неразделенной любви так сильна, что все семь связанных плюхаются в лужу на стадионе и страдают. Сцена поставлена очень сильно и красиво, спорить не буду. Но я о другом.
Девочка-дурочка во время этих страданий говорит правильные вещи. "Давайте вернемся, давайте поговорим, мы же друзья, все будет хорошо". Но всем транслируются ее ЧУВСТВА и МЫСЛИ, в которых она просит отдать ей Тэнгу, если он не нужен Соседке, в которую Тэнга влюблен. А теперь скажите мне, кому-то стало лучше от того, что все почувствовали ее боль, которую она хотела скрыть, проигнорировав то, что она хотела донести?

И даже после этого местные "ученые" делают вывод не о том, что их система порочна и отвратительна, а сами они некомпетентные мудаки, экспериментирующие на людях, с которых никто не спрашивал согласия (мы ж благую вещь предлагаем, кто откажется в этом поучаствовать), а о том, что на ребят слишком сильно давили, поэтому они сломались. Дебилы, блин.

Также я не могу пройти мимо персонажей, потому что с некоторой точки зрения они - тоже проблема для сериала.
Замечательно, что есть хорошие, годные персонажи. Тэнга офигенен почти всегда: он умный, внимательный, даже в какой-то степени заботливый, при том, что ведет себя как модная гопота. Мальчик-красавчик тоже интересен, он хоть и притворяется хитрожопой скотиной, на самом деле довольно трогательно влюблен в откровенную стерву. Девочка-дурочка Нико с двойным дном могла бы быть милой, если бы не ее противный голос. И вот им времени не уделяют.
Есть штампы, которые не представляют из себя ничего интересного, но при этом не раздражают. Соседка ГГ - эталонная подруга детства. Мисс Холодильник - эталонная Аянами Рэй. И хотя сам типаж я люто не люблю, это вопрос вкуса, так что я могу простить ее наличие в сериале. Поскольку обе завязаны на взаимодействие с ГГ, обе получают достаточно времени, но при этом не перебарщивают со своим присутствием.

Гораздо хуже другое: есть персонаж, который меня бесит. Упомянутая Стерва. И особенно ненавистен мне тот факт, что именно ей посвящено целых три серии из 12. Потому что после этих трех серий она вообще никак не меняется. То есть, в конце цикла есть сдвиг, а в начале следующего - нет, она как была стервой, так и осталась. Если в начале ей можно даже посочувствовать, потому что именно такую реакцию "я вас всех презираю" может вызывать навязывание одноклассников и их проблем, то после того, как эти самые одноклассники только что в лепешку не расшиблись, чтобы ты перестала депрессовать, самое время почувствовать благодарность, а не презрительно морщить нос, дура.
Ну и дополнительный балл ненависти в копилку этому сериалу приносит Главный Герой, которого, в силу обстоятельств, играет безжизненное Бревно. Конечно, можно сказать, что это обусловлено сюжетом, но у меня один вопрос: зачем мне на это смотреть? Если персонажу пофиг на себя, почему я должен за него переживать?
А, да, еще там есть мазохист, который не персонаж, а функция. Самое удивительное, что после валяний в луже он оказывается самым адекватным, но, к сожалению, ненадолго.

Знаете, у меня всегда самые бурные эмоции вызывают сериалы, от которых остается впечатление просранных полимеров. Потому что ну что взять с какого-нибудь Валврейва? Там тупые школьники верхом на вундервафлях фигачат армию роялями. Это происходит во многих сериалах, они для этого и созданы. А вот от сериала, в который вкладывалась масштабная идея по спасению человечества от войн, идея о связи душ, о преодолении пропасти между людьми, ожидаешь гораздо большего. Тем более, что с технической стороны звезды сложились как надо (хотя меня не покидает ощущение, что этот же сериал от другой студии никто бы не заметил. От Триггера люди еще чего-то ждут.)

Кокоро Коннект, в котором похожая завязка - группа подростков оказалась связанной друг с другом фантастическим элементом, который то мысли дает читать, то телами меняет, то возвращает в детство - в этом отношении честнее (да и просто лучше). Он прямо сообщает, что цель эксперимента - познание подростками самих себя, обуздание ими своих тараканов (которых там сильно больше, чем одинокая безответная влюбленность).
Кизнайвер же замахнулся на решение проблем человечества самым тупым и непродуманным способом, который только возможен, в итоге вместо этого продемонстрировал, как печальна неразделенная любовь между бревном и штампом, чем опроверг сам себя. Тот неловкий момент, когда никакой режиссер-молодец (а также шикарные дизайны и местами чад кутежа) не спасет ваш сериал, если в основе его лежит отвратительная изначальная сценарная идея.

А про геометрию отношений есть отличный сериал Мы ждем тебя летом. Он летний, теплый, хорошо нарисованный, с приятными персонажами, романтикой, и при всем при этом без надрыва и потугов занять нишу спасителя человечества и глашатая прописных истин.

@темы: аниме

URL
   

Dare?

главная