читать дальшеСтальной Алхимик (2003) - первое аниме, которое мне понравилось до фанатства. Вообще по счету третье или четвертое. Это именно та Вещь, после которой мне захотелось посмотреть еще что-нибудь. И многие мои знакомые начинали с него. Хотя самого Алхимика я посмотрела со второй попытки. До седьмой или восьмой серии все было нормально, однако превращение и убийство Нины надолго выбило меня из колеи, и досмотреть аниме я решилась только через месяц.
В общем, тот Алхимик меня впечатлил очень сильно. Настолько, что я стала читать мангу. Потом, когда узнала про рестарт аниме, решила, что не буду хватать спойлеры и забросила, почти в самом начале. Потом оказалось, что смотреть Алхимика по серии в неделю слишком тягостно для меня, аниме было заброшено на 14-ой серии, но к манге я так и не вернулась. Потом мне было нечего делать и, накнувшись на название "По ту сторону пламени", я махнула рукой на спойлеры и кучу глав, которые пропустила, и прочитала ее. Название тут определяющее, мой любимый персонаж в Алхимике со времен первого аниме - полковник Мустанг. Эта глава не вернула мне желания читать всю мангу, и перерыв продолжился... До 104 главы.
И вот спустя два месяца я вижу 106 главу, где моего любимого персонажа сливают в характерном плане. Снова. Да, возможно, во всем виновато мое восприятие, отпечаток, наложенный аниме 2003 года. Там Мустанг был крут, благороден и любил Лизу.
А что я вижу в главе? Чудеса логики и всю прелесть человеческой натуры.
Посылка номер раз: я слеп на оба глаза и не могу сражаться, а поучаствовать и хочется, и надо, потому что если победят, а я непричем, это осложнит притязания на пост.
Посылка номер два: Лиза жива, а раз так печется об мне, значит вообще мало пострадала. А еще она мне предана
Вывод: а пусть она сражается за меня!
Хоть убейте меня, но я отказываюсь видеть в Мустанге такого дикого эгоиста! Мне может быть сколько угодно неприятно отсутствие в речи Роя какого-либо другого обращения к Лизе, кроме как "страший лейтенант", даже когда она вот-вот умрет у него на глазах. Я могу сколько угодно вопить о зацикленности Роя на мести за Хьюза и вины за Ишвар. Хотя скорее я буду вопить, что у мангаки не хватает фантазии выйти за рамки этой мотивации и таки ж приписать какие-нибудь другие мысли в его монологи. Я даже не буду говорить, насколько меня неприятно поразил тот факт, что спинку Лизе Рой все-таки пожег. А ведь я даже не подумала бы никогда, что он мог это сделать.
Но 106 глава была последней каплей. Плевать, что это канон. Аракава! Знай, я тебя ненавижу. За глумление над образом.